Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Информационная безопасность

На сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" Минобрнауки России организована работа по оказанию консультативной помощи подросткам и родителям (законным представителям) в области информационной безопасности в сети "Интернет" "Твой безопасный кибермаршрут".

Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.

В связи с проблемами информационной безопасности обучающихся рекомендуем педагогам и родителям (законным представителям) ознакомиться с Федеральным списком запрещённых экстремистских материалов, опубликованных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

Нормативное регулирование

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» 

Список действующих нормативных документов в области защиты персональных данных

 1. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года №781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
3. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года №512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».
5. Письмо Рособразования от 3 сентября 2008 года №17-02-09/185 «О предоставлении уведомлений об обработке персональных данных».
6. Письмо Рособразования от 27 июля 2009 года №17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных».

Педагогическим работникам

Памятка для педагогических работников по обеспечению информационной безопасности обучающихся

Методические рекомендации для педагогических работников

Методические рекомендации для педагогов по оценке информационной безопасности информационной продукции

Методические рекомендации «Информационная безопасность детей»

Методические рекомендации "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

Родителям (законным представителям) обучающихся

Памятка для родителей по информационной безопасности детей

Памятка для родителей Безопасности ребенка в Интернете

Памятка для родителей «Чтобы помочь своим детям вы должны знать…»

Методические рекомендации "Компьютерная зависимость и дети: советы психолога"

Ресурсы о безопасности в Интернете

  • http://www.saferunet.ru Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
  • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
  • www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
  • http://www.nedopusti.ru —  социальный проект по защите прав детей    «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
  • http://www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.
  • http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
  • http://www.e-parta.ru — Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
Я, Олиярник Галина Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №36 «Улыбка» города Саянска, принимаю участие во Всероссийском профессиональном  конкурсе  "Воспитатель года России 2024"
 
«Я-педагог» 
Приятного просмотра!

 

 
 

 

 

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к педагогу, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого учащегося.
Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. 

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность педагога за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.Инструмента роста качества российского образования.

  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции педагога, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы педагог обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития учащихся даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.
В профстандарте уделяется пристальное внимание работе педагога по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
  • Общепользовательская.

  • Общепедагогическая.

  • Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.

  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  • Общие сведения.

  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

  • Характеристика обобщенных трудовых функций.

  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;

  • воспитательную работу;

  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Портрет воспитателя согласно профстандарту
  •  Чтобы выполнять возложенные на специалиста задачи, согласно профстандарту воспитателя 2018, он должен обладать определенными навыками и знаниями, а наибольшую сложность вызывает воспитательная функция, которая требует от педагога умения управлять индивидуальной и групповой деятельностью детей, анализировать состояние детского коллектива, формировать психологически комфортную среду, защищать достоинство и интересы воспитанников, эффективно взаимодействовать с другими педагогами. Следовательно, для успешной реализации организаторской, образовательной и воспитательной функций воспитатель должен соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, для чего ему необходимо знать:
  •  действующие законодательные формы в сфере защиты прав детей и работы с ними;
  •  основы детской психологии, закономерности развития детей, общие кризисные точки;
  •  базу психодидактики;
  •  принципы эффективного достижения целей в ходе реализации образовательной деятельности;
  •  апробированные педагогические технологии, методики и приемы.  Воспитателем может быть тот специалист, который уважает и любит детей, кто готов нести ответственность за воспитанников, ладить с коллегами и родителями, проявлять заботу о развитии и успешности малышей. Именно поэтому профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя 2018 года позволяет принимать на работу соискателей, которые имеют пятый или шестой уровень квалификации и среднее или высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки»; либо же среднее или высшее профобразование в любой области, однако впоследствии прошли программу дополнительного обучения в сфере педагогики и образования и могут работать с дошкольниками.  Такие высокие требования к квалификации обусловлены тем, что воспитатель находится в постоянном контакте с детьми, а потому должен обеспечивать их безопасность и комфорт, способствовать гармоничному развитию и приобретению необходимых возрасту навыков и знаний. По этой причине работодатели проверяют у соискателей не только наличие образования и квалификации, но и на наличие:
  •  судимости за любые преступления, указанные в ст. 331 ТК РФ;
  •  заболеваний, которые являются потенциально опасными для контактирующих с ним людей;
  •  запретов на осуществление педагогической деятельности, вынесенных на основании судебного приговора.  Если работник имеет недостаточную квалификацию или уровень его знаний не соответствует требованиям профессионального стандарта педагога дошкольного образования, работодатель не вправе использовать эти факты в качестве основания для отстранения или увольнения сотрудника. К счастью, российское законодательство предоставляет право повысить уровень квалификации тем педагогам, чье образование не соответствует профстандарту (но не чаще, чем раз в три года). 
     

Профстандарт педагогов ДОУ: функции воспитателя и требования к нему

  • Стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» регулирует функции, которые выполняет специалист в ходе реализации профессиональной деятельности. Таким образом, согласно профессиональному стандарту педагога-воспитателя, он:
  •  выполняет свою профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • принимает участие в разработке образовательной программы, программы развития ДОУ, создания в нем комфортной и безопасной среды, работает над их реализацией;
  • занимается планированием и проведением учебных занятий с последующим анализом эффективности выбранных подходов;
  • организует и анализирует академические успехи воспитанников за отчетный период и по окончанию дошкольного обучения;
  • способствует формированию у детей навыка учиться, мотивирует их к этому, дает адекватную оценку знаниям согласно выбранным методам контроля.  

Нормативные документы

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

Актуальные направления и методы обучения в профессиональном стандарте педагога

Локально нормативные акты дошкольного учреждения

 Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта «Педагог»
 Приказ «О создании рабочей группы по внедрению профессионального стандарта «Педагог»
 План внедрения профессионального стандарта «Педагог» в МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 36 "Улыбка"»

Группы

Сайт группы

Воспитатели

Возраст, возрастные

особенности

Группа №1

"Карапузы"

Сидоренко Татьяна Сергеевна

Шишлянникова Анастасия Николаевна

Ранний возраст

2-3 года

Группа №2

"Курносики"

Грицевич Виктория Алексеевна

 

Ранний возраст 

2-3 года

 

Группа №3 

"Капельки"

 

Нарицина Инна Петровна

Луканина Юлия Сергеевна

 

Младшая группа 

3-4 лет 

 

Группа №4

"Непоседы"

 

Разумович Анна Сергеевна

Бухарова Елена Юрьевна                                        

Младшая группа

3-4 лет

 

 

Группа №6

"Затейники"


Голоскокова Наталья Алексеевна              

Гудомарова Ольга Николаевна            

Средняя группа 

4-5 лет 

Группа №10

"Звездочки"

 

Зыкова Наталья Анатольевна

Замураева Елена Николаевна             

 

Подготовительная группа

6-7 лет

 

Группа №5

"Фантазеры"

 

Пишко Евгения Павловна 

Журавлева Светлана Алексеевна

Подготовительная, группа

оздоровительной

направленности 

для детей

с туберкулезной

интоксикацией 5-7 лет

Группа №7

"Солнышко"

Сивухина Ирина Ивановна

Михеева Валентина Александровна

Старшая группа

5-6 лет

                   

     

Группа №9

"Ромашки"

 

Мерк Марина Александровна        

Нечаева Татьяна Николаевна

 

Группа компенсирующей

направленности

для детей с нарушением

речи   5-8 лет 

 

Группа №11

"Почемучки"

 

Марач Екатерина Леонидовна

Бугрова Надежда Валерьевна 

 

Группа компенсирующей

направленности

для детей с нарушением

речи   6-8 лет 

 

Группа №12 

"Речецветик"


Долгих Надежда Федоровна                         

Буйнова Ольга Семеновна 

 

 

Группа компенсирующей

направленности

для детей с

нарушением речи 6-8 лет                                  

Блог воспитателя Захаровой Л.А.

Блог воспитателя Рябцевой Е.Н.

Блог воспитателя Минкевич Г.В.

 Блог воспитателя Баевой Н.В.

Блог воспитателя Гафаровой Е.И.

Блог воспитателя Романовой М.Г.

 Блог воспитателя Филипповой Н.К.

Блог воспитателя Шульгиной О.В.

Блог воспитателя Каменской Г.М.

Блог воспитателя Зобиной Н.В.

Блог воспитателя Гапоненко Н.И.

Сайт воспитателя Юриной Ю.Н.

Блог воспитателя Басюк О.А.