Педагоги ДОУ много внимания уделяют играм разной направленности, но особенный интерес вызывают у старших  дошкольников  спонтанные    (самодеятельные) игры. Игра учит ребенка ставить цели. Учит быть самостоятельным. Мотивы, цели, способы исполнения – вот единство трех компонентов.  Ребенок учится выстраивать отношения так, чтобы и его, и интересы другого ребенка были соблюдены. Развитое воображение предполагает сформированность внутреннего плана действий – способность представить себе ситуацию и мысленно преобразовать ее. Только в самодеятельной игре формируются знаковые действия и способность к моделированию. Если ребенок чего-то не знает, то он выходит из игры, узнает, а затем снова погружается в игру. Игра и познание перемежаются волнообразно.  Ребенок Мы "ВКонтакте"

ищет знания,  потому что они  ему нужны . Спонтанная игра - это прирождённая, полная радости своеобразная деятельность ребёнка, которая происходит не ради какой либо внешней цели, а для собственного удовольствия. Игра для ребёнка - это обстоятельства, в которых он чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально возвышенно. Именно в такой непринуждённой ситуации, незаметно для себя, без напряжения и усталости дети приобретают социальный опыт, учатся думать, работать, творить.