Нормативные акты Российской Федерации, Иркутской области
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Иркутской области"
Наставнические практики
Наставническая практика проекта Наставник 3.0 "Будущий лидер" 2022-2023 год
Регистрационная форма эффективной практики наставничества (форма - «педагог-педагог») в муниципальной системе образования города Саянска (Пустоварова Н.В., Зобина Н.В.)
Нормативные акты ЦРО г.Саянска
Приказ Об итогах проведения стажерской пробы от 06.04.2023 № 116/11-26-77
Локально нормативные акты дошкольного учреждения
Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников и Дорожной карты (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников"
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.