Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Нормативные акты Российской Федерации, Иркутской области

Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
 
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29.12.2022 № 55-86-мпр "Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Иркутской области"
 
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
 
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Иркутской области"
Нормативные основы целевой модели наставничества
Приказ Министерства труда и социальной защиты "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог"
 

Наставнические практики

Наставническая практика проекта Наставник 3.0 "Будущий лидер" 2022-2023 год

Дудченко Елена Анатольевна, заместитель заведующего МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №36 «Улыбка»
Попова Ольга Михайловна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик»
 Регистрационная форма эффективной практики наставничества (форма - «педагог-педагог») в муниципальной системе образования города Саянска (Пустоварова Н.В., Зобина Н.В.)
 Регистрационная форма эффективной практики наставничества (форма - «педагог-педагог») в муниципальной системе образования города Саянска (Пишко Е.П.)
 

 

Нормативные акты ЦРО г.Саянска

Распоряжение от 17 февраля 2023 года №116-26-93 МКУ Управление образования муниципального образования город Саянск "О внедрении системы наставничества педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях"
Информация от 15 марта 2023 года №116-18-109 "О реализации системы наставничества"
Приказ Об итогах проведения стажерской пробы  от 06.04.2023 № 116/11-26-77
Приказ от 2 июня 2023 года №116-26-251 Об итогах в работы участников второго этапа проекта "Наставник 3.0"
 

Локально нормативные акты дошкольного учреждения

 План мероприятий по проведению в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 36 "Улыбка". Года наставника и педагога
Положения о системе наставничества педагогических работников
Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников и Дорожной карты (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников"
Приказ "Об итогах проведения внеочередного педагогического совета"
Приказ "О создании наставнических пар на 2022-2023 учебный год"
Приказ "О создании наставнических пар на 2023-2024 учебный год"
Реестр молодых педагогов до 35 лет на 2023-2024 учебный год
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
 
 
 
Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. 
 
Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации. 
       
Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. 
       
Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
      
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.